‪8 (812) 242-93-12
Связаться с нами
Оставьте заявку
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы
Установление, выбор, изменение и государственный кадастровый учёт видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель
С 1 марта 2026 года вступают в силу изменения земельного и градостроительного законодательства, введенные Федеральным законом №295-ФЗ. Публикация представляет собой детальный обзор ключевых нововведений, касающихся установления и изменения видов разрешенного использования (ВРИ) земельных участков.

1. В Земельном кодексе РФ вводится определение термина «вид разрешённого использования земельного участка» – это вид деятельности, которую с учётом ограничений допускается осуществлять на земельном участке, а также над и под его поверхностью, если иное не предусмотрено Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 1 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ). Сейчас формулировка «вид разрешённого использования земельного участка» присутствует в законодательстве, но без раскрытия данного понятия.

2. В отношении земельного участка могут быть установлены один или несколько основных видов разрешённого использования земельных участков, а также один или несколько вспомогательных видов разрешённого использования. Вспомогательные виды могут устанавливаться только дополнительно к основному виду разрешённого использования земельного участка (пункт 3 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ). В настоящее время вспомогательные виды могут быть установлены и по отношению к условно разрешённым видам разрешённого использования.

3. Основной вид разрешённого использования земельного участка считается выбранным со дня внесения сведений о нём в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Внесение в ЕГРН сведений о вспомогательных видах разрешённого использования не требуется (пункт 4 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ).

4. В случаях, предусмотренных федеральным законом, наряду с основными и вспомогательными видами разрешённого использования в отношении земельного участка могут быть установлены условно разрешённые виды использования (пункт 5 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ).

Формулировка «в случаях, предусмотренных федеральным законом» позволяет двояко трактовать эту норму:
1 вариант трактовки – такие случаи установлены Градостроительным кодексом РФ в виде права органа местного самоуправления установить условно разрешённые виды в правилах землепользования и застройки.
2 вариант трактовки – требуется отдельный федеральный закон, который определит случаи (условия, требования, ситуации и т.п.), когда могут быть установлены условно разрешённые виды использования земельных участков.

5. Использование земельного участка в соответствии с условно разрешённым видом разрешённого использования допускается только после 1) предоставления разрешения в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ, и 2) внесения сведений об условно разрешённом виде в ЕГРН (пункт 5 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ).

6. Виды разрешённого использования устанавливаются в отношении земельных участков из состава земель всех категорий:
1) градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки, в том числе для населённых пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, а также для садовых и огородных участков и земельных участков общего назначения, расположенных на земля сельскохозяйственного назначения;
2) лесохозяйственным регламентом в отношении лесных участков из состава земель лесного фонда (кроме лесных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий);
3) положением об особо охраняемой природной территории (кроме населённых пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий), в том числе для лесных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
4) в соответствии с федеральным законом – для земель сельскохозяйственного назначения (кроме садовых и огородных участков и земельных участков общего назначения) [1];
5) решением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны страны и безопасности государства – для земельных участков в целях их использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства (при отсутствии такого решения виды разрешённого использования устанавливаются градостроительными регламентами);
6) проектом межевания территории:
- для строительства, реконструкции: линейных объектов, транспортно-пересадочных узлов;
- в границах: особой экономической зоны, инновационных научно-технологических центров, свободной экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития;
- в отношении: искусственных земельных участков, земельных участков, предназначенных для использования в качестве земель и земельных участков общего пользования, территорий общего пользования [2];
- в иных случаях, предусмотренных федеральными законами (пункты 2-6 статьи 14.2 Земельного кодекса РФ).

Фактически, Закон определяет 6 видов документов, которые устанавливают виды разрешённого использования земельных участков. Совокупность этих документов должна «покрывать» территорию всей Российской Федерации.
По общему правилу виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки (подпункт 1 выше). В частности, градостроительные регламенты должны быть установлены для земель водного фонда (код 11.0 «Водные объекты», код 11.1 «Общее пользование водными объектами», код 11.2 «Специальное пользование водными объектами», код 11.3 «Гидротехнические сооружения»), земель запаса (код 12.3 «Запас (отсутствие хозяйственной деятельности»)) и так далее.
На территориях, где градостроительные регламенты не устанавливаются или не применяются, действуют другие документы (подпункты 2-6 выше).
[1] До принятия федерального закона, в соответствии с которым устанавливаются и изменяются виды разрешённого использования для земель сельскохозяйственного назначения (кроме садовых и огородных участков и земельных участков общего назначения):
1) вид разрешённого использования существующего земельного участка изменяется решением исполнительного органа субъекта РФ. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о виде разрешённого использования земельного участка;
2) вид разрешённого использования образуемого земельного участка устанавливается решением об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Эти два правила применяются только к земельным участкам в составе земель сельскохозяйственного назначения, применительно к которым не установлен градостроительный регламент.
В указанных двух случаях не могут устанавливаться виды разрешённого использования земельного участка, не соответствующие целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения, а также вид разрешённого использования, предусматривающий ведение гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
3) в случае, если в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения, не являющегося сельскохозяйственными угодьями, установлен градостроительный регламент, его виды разрешённого использования выбираются правообладателем такого земельного участка из видов разрешённого использования, предусмотренных указанным регламентом (часть 12 статьи 16 Закона).

При этом виды разрешённого использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям, установленные до 1 марта 2026 года, являются действительными (часть 14 статьи 16 Закона).
[2] Любопытное правовое регулирование появилось у земель и территорий общего пользования, которые можно разделить на две группы: сложившиеся (существующие) и планируемые – в том смысле, что утверждён проект планировки и межевания, но на местности кварталы, дороги и т.п. ещё не появились.
В отношении планируемых земель и территорий общего пользования виды разрешённого использования подлежат установлению проектом межевания.
А в отношении земельных участков общего пользования (они же – земли и территории общего пользования), находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обременённых правами третьих лиц, при отсутствии утверждённого проекта межевания территории виды разрешённого использования земельных участков устанавливаются на основании решений органов государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя или органов местного самоуправления, уполномоченных на утверждение документации по планировке территории.

7. Установление видов разрешённого использования земельных участков зависит:
- от категории земель;
- от нахождения земельного участка в границах определённых зон, земель или территорий, например, от нахождения в территориальной зоне правил землепользования и застройки, зонах с особыми условиями использования территории, лесопарковом зелёном поясе;
- от целей их дальнейшего использования, например, согласно документации по планировке линейного объекта (пункт 1 статьи 14.2 Земельного кодекса РФ).

8. Вводится собирательный термин «регламенты использования земель» – это градостроительный регламент, лесохозяйственный регламент, положение об особо охраняемой природной территории (пункт 5 статьи 11.11 Земельного кодекса РФ).

9. Любой основной или вспомогательный вид разрешённого использования из установленных регламентами использования земель выбирается правообладателем земельного участка без разрешений и согласований (пункт 1 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).

Из этого правила есть 4 исключения:
Исключение 1. Арендатор или землепользователь (при безвозмездном пользовании) земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе выбирать иной вид разрешённого использования земельного участка, чем предусмотренный договором аренды земельного участка или договором безвозмездного пользования земельным участком. Данное положение не применяется к арендатору земельного участка, с которым заключен договор о комплексном развитии территории либо который обеспечивает реализацию решения о комплексном развитии территории (пункт 3 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).
Договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, должен содержать указание на принадлежность земельного участка к определённой категории земель и вид или виды разрешённого использования такого земельного участка (пункт 1.1 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ).
Если в договоре аренды, договоре безвозмездного пользования не указан вид разрешённого использования земельного участка, такой вид определяется исходя из цели предоставления земельного участка, предусмотренной соответствующим договором (часть 16 статьи 16 Закона).

Исключение 2. Государственное и муниципальное учреждение (бюджетное, казённое, автономное), казённое предприятие вправе выбрать основной вид или виды разрешённого использования предоставленных им земельных участков из видов, предусмотренных регламентами использования земель, если выбираемые основной вид или виды разрешённого использования соответствуют целям деятельности, указанным в их учредительных документах.
В этом случае учреждение или предприятие направляет в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления заявление о выборе вида разрешённого использования. В соответствии с этим заявлением уполномоченный орган принимает решение об изменении вида разрешённого использования земельного участка, предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование.
Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о виде разрешённого использования земельного участка (пункт 4 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).
В решении о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование указывается кадастровый номер земельного участка, а также категория земель и вид или виды разрешённого использования земельного участка (пункт 3 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ).

Исключение 3. Правообладатель земельного участка, за исключением арендатора, вправе использовать земельный участок в соответствии с условно разрешённым видом только после 1) предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и 2) внесения в отношении земельного участка сведений об указанном виде в ЕГРН (пункт 5 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).
Получается, арендатор не может использовать арендуемый земельный участок по условно разрешённому виду разрешённого использования, только по основному или вспомогательному виду (использование земельного участка по вспомогательному виду разрешённого использования допускается, если на участке уже размещён объект по основному виду, так как использование участка исключительно в соответствии со вспомогательным видом запрещено) (пункт 2 статьи 14.3 Земельного кодекса РФ).

Исключение 4. Правообладатель земельного участка, использование которого в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории предусматривается в иных целях, чем жилищное строительство, не вправе выбирать вид разрешённого использования земельного участка, предусматривающий строительство многоквартирных домов, в том числе в случае, если жилищное строительство допускается градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).

Данная норма повышает значимость документации по планировке территории и пытается технологически совместить правила землепользования и застройки, проект планировки территории и проект межевания территории.

Представим ситуацию. Градостроительный регламент территориальной зоны содержит 10 основных видов разрешённого использования земельных участков, один из которых – жилищное строительство. Готовится проект планировки, выделяется один квартал жилой застройки, в котором проект межевания образует 20 земельных участков. Естественно, жилищное строительство предполагается не на всех 20 участках. Будущий правообладатель земельного участка имеет право выбрать основной вид без разрешений и согласований, в том числе жилищное строительство. Но в том-то и исключение, что если согласно проекту планировки и проекту межевания данный конкретный земельный участок не предназначен для жилищного строительства, правообладатель участка не имеет такого права, он обязан руководствоваться документацией по планировке территории.

10. Государственный кадастровый учёт в связи с выбором вида или видов разрешённого использования земельного участка осуществляется на основании заявления о внесении в ЕГРН сведений о выбранных основном виде или видах разрешённого использования земельного участка (часть 1 статьи 60.3 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

11. Разрешённое использование (назначение) зданий или сооружений должно соответствовать видам разрешённого использования земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев допустимого использования земельных участков независимо от установленных видов разрешённого использования (пункт 7 статьи 14.1 Земельного кодекса РФ).

Это общее правило, которое соотносит назначение объекта с разрешённым использованием участка – они должны быть идентичными. Если они не идентичны – это либо несоответствующее использование земельного участка (эта ситуация урегулирована частями 8-10 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ), либо исключение, когда независимо от установленных видов разрешённого использования земельных участков и категории земель допускается использование земельных участков:
- для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации [3] линейных объектов, для размещения которых не требуется разработка документации по планировке территории, если не установлен запрет на размещение линейных объектов в границах определённых зон, земель, территорий;
- для возведения некапитальных строений, сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции здания, сооружения на период строительства, реконструкции, если не установлен запрет на осуществление указанных видов деятельности в границах определённых зон, земель, территорий
- для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением использования земель или земельных участков для строительства жилых и многоквартирных домов, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, иных объектов, непосредственно не предназначенных для обеспечения осуществления уполномоченными федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства;
- в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 4 статьи 14.3 Земельного кодекса РФ).
[3] По тексту Земельного кодекса РФ строительство, реконструкция и эксплуатация именуются «размещением» – с 1 марта 2026 года это будет установлено в подпункте 3 пункта 4 статьи 14.3 Земельного кодекса РФ. В настоящее время такой же словесный приём (размещение = строительство, реконструкция и (или) эксплуатация) закреплён в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ).

12. В случае, если виды разрешённого использования земельного участка устанавливаются документацией по планировке территории, правообладатель земельного участка вправе осуществлять выбор вида его разрешённого использования только из видов разрешённого использования, установленных документацией по планировке территории для этого земельного участка (пункт 6 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).
Документация по планировке территории (в части установления видов разрешённого использования земельного участка) исключает действие регламентов использования земель. Поэтому правообладатель земельного участка может выбирать виды разрешённого использования только из тех, которые установлены такой документацией.

13. Если земельный участок расположен в границах зоны планируемого размещения объекта федерального, регионального или местного значения, правообладатель участка не вправе выбирать иной вид разрешённого использования, чем предусмотренный документацией по планировке для размещения указанного объекта, если иное не установлено Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Это правило не распространяется на случаи, если размещение объекта федерального, регионального или местного значения допускается на условиях публичного сервитута (пункт 8 статьи 14.4 Земельного кодекса РФ).
Данная норма содержит серьёзное ограничение пределов прав правообладателей земельных участков. Пример. Имеется земельный участок, находящийся в частной собственности, на этот участок распространяется действие градостроительного регламента (15 основных видов разрешённого использования). Утверждён проект планировки и проект межевания автомобильной дороги, участок попал в зону планируемого размещения дороги, проект межевания предполагает вид разрешённого использования – 7.2 «Автомобильный транспорт». Следовательно, частный собственник имеет право использовать свой участок только по этому виду разрешённого использования.
При этом не требуется изменение вида или видов разрешённого использования земельного участка в связи с нахождением в его границах линейного объекта, размещённого на данном земельном участке до 1 марта 2026 года (часть 3 статьи 16 Закона).

14. Видами разрешённого использования образуемых и изменяемых земельных участков признаются виды разрешённого использования таких земельных участков, предусмотренные проектом межевания:
- в границах комплексного развития территории. В этом случае виды разрешённого использования определяются субъектом реализации комплексного развития независимо от видов, установленных правилам землепользования и застройки (кроме процедуры комплексного развития территории по инициативе правообладателей земельных участков);
- в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, а также в границах земельного участка, расположенного на территории гаражного назначения. В этом случае виды разрешённого использования устанавливаются проектом межевания территории в соответствии с правилами землепользования и застройки;
- в тех случаях, когда вид разрешённого использования устанавливается документацией по планировке (пункт 2 статьи 11.11 Земельного кодекса РФ).

15. Если вид разрешённого использования образуемого земельного участка не соответствует виду разрешённого использования существующего участка согласно регламентам использования земель, правообладатель участка имеет право выбрать для образуемого земельного участка вид разрешённого использования исходного участка или вид согласно регламентам использования земель.
Данное правило применяется исключительно к земельным участкам, образуемым в результате раздела либо в результате перераспределения земельного участка и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 5 статьи 11.11 Земельного кодекса РФ).
Полезное правило, направленное на уменьшение несоответствия земельных участков регламентам использования земель. Если исходный муниципальный участок не соответствует, например, градостроительному регламенту, то образуемому (при разделе или перераспределении) участку можно присвоить вид разрешённого использования, соответствующий градостроительному регламенту.

16. Урегулирован вопрос образования земельных участков путём объединения или перераспределения земельных участков с разными видами разрешённого использования.
В частности, образование земельного участка или земельных участков путём объединения или перераспределения земельных участков с разными видами разрешённого использования допускается:
1) если вид разрешённого использования устанавливается документацией по планировке территории – виды разрешённого использования образуемых земельных участков определяются проектом межевания;
2) при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд – виды разрешённого использования образуемых земельных участков определяются проектом межевания территории и (или) решением об изъятии (пункты 6-8 статьи 11.11 Земельного кодекса РФ).

17. Глава V.6 Земельного кодекса РФ закрепляет такой вид права на землю как использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута. С 1 марта 2026 года в отношении этого права появляется новая норма: деятельность, для осуществления которой допускается применять указанное право на землю, может осуществляться независимо от целевого назначения земель или земельных участков и видов разрешённого использования земельных участков, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определённых зон, земель и территорий (пункт 5 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ).
Речь идёт о следующих видах деятельности: проведение инженерных изысканий; капитальный или текущий ремонт линейного объекта; складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций и так далее. И если нет прямого запрета для таких видов деятельности, они могут осуществляться независимо от категории земель и видов разрешённого использования участков.
Да, это право легко «слетает» (после предоставления земельного участка, например, в аренду третьему лицу). Но новая норма делает его более универсальным – если нет прямого запрета, градостроительный или лесохозяйственный регламент можно не смотреть.

18. Закреплено новое право органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – с 1 марта 2026 года они вправе обращаться в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН сведений о выбранных виде или видах разрешённого использования земельного участка (пункт 4 статьи 3.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ»).

19. Виды разрешённого использования земельных участков, установленные применительно к земельным участкам до 1 марта 2026 года, являются действительными (часть 1 статьи 16 Закона).
Вместе с тем утрачивает силу норма: разрешённое использование земельных участков, установленное до 24 декабря 2014 года, признаётся действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.
Новая норма более универсальная и касается всех земельных участков.

20. Универсальное регулирование прослеживается и в следующей новой норме: в случае, если в ЕГРН отсутствуют сведения о виде разрешённого использования земельного участка и (или) о земельном участке, видом разрешённого использования земельного участка считается вид разрешённого использования, указанный в правоустанавливающем и (или) правоудостоверяющем документах на земельный участок (часть 2 статьи 16 Закона).
В настоящее время действует аналогичная норма, но с указанием, что правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы должны быть выданы до 31 января 1998 года.

21. Если в ЕГРН содержатся сведения о виде разрешённого использования, назначении и (или) наименовании здания, сооружения (за исключением объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки), основной вид разрешённого использования образуемого земельного участка под таким объектами устанавливается независимо от регламента использования земель в соответствии с видом разрешённого использования, назначением и (или) наименованием таких здания, сооружения (часть 7 статьи 16 Закона).
Эта норма является элементом реализации одного из принципов земельного законодательства – единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков.
Следовательно, даже если вид разрешённого использования образуемого участка будет противоречить регламентам использования земель, он (вид) будет соответствовать назначению здания, и в разрезе видов разрешённого использования здание и участок будут единым целым.

22. Правообладатель земельного участка, в том числе арендатор земельного участка, образованного до 1 марта 2026 года исключительно для целей размещения линейных объектов, вправе изменить вид разрешённого использования земельного участка для указанных целей путем подачи заявления в Росреестр. При этом подготовка документации по планировке территории не требуется, вид разрешённого использования такого земельного участка изменяется на основании заявления указанного правообладателя в соответствии с видом разрешённого использования существующего линейного объекта (часть 8 статьи 16 Закона).
Данная норма призвана легитимизировать земельные участки под существующими линейными объектами, которые были образованы для размещения линейных объектов, но виды разрешённого использования которых:
- включают, помимо линейных объектов, иные объекты (гаражи, производственные и административные здания и т.п.);
- вообще не содержат указание на линейный объект, как будто участок предназначен для другой цели использования.
В этих случаях проект межевания не требуется, понадобится заявление правообладателя земельного участка, на основании которого вид использования участка будет приведён в соответствие с видом использования линейного объекта.

23. Образование земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов, созданных до 1 марта 2026 года, в случаях, если такое образование осуществляется не для целей реконструкции данных объектов, допускается на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при отсутствии проекта планировки территории и проекта межевания территории. При этом основной вид разрешённого использования такого земельного участка указывается в решении об утверждении указанной схемы (часть 9 статьи 16 Закона).
Новая норма восполняет недостаточное правовое регулирования вопроса оформления земельных участков под существующими линейными объектами. По общему правилу в этой ситуации требуется документация по планировке, но подготовка такой документации для существующий линейных объектов – редчайший случай.
Поэтому и появляется право образовать земельный участок на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории – для целей текущей эксплуатации, но не для реконструкции.

24. Категорией земель и видами разрешённого использования образуемых земельных участков признаются категория земель и виды разрешённого использования земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами (пункт 1 статьи 11.11 Земельного кодекса РФ).

25. Исключения (о которых говорится в предыдущем пункте), касающиеся видов разрешённого использования земельных участков, были указаны выше.
Относительно категорий земель новым Законом также введено исключение: земельный участок, находящийся за границами населённого пункта, предоставленный для размещения линейного объекта федерального, регионального или местного значения, переводится из состава земель одной категории в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, и земель иного специального назначения без принятия акта о переводе земель из одной категории в другую, за исключением случаев, если не допускается размещение таких линейных объектов в границах определённых земель, зон, территорий. Изменения в сведения о категории земель вносятся в ЕГРН по заявлению правообладателя такого земельного участка (часть 6 статьи 16 Закона).
Другими словами, территория под линейными объектами «автоматически» переводится в земли специального назначения. Юридическое значение имеет здесь факт предоставления земельного участка для размещения линейного объекта.

Выводы.
Новый Закон унифицирует регулирование вопросов, связанных с установлением, выбором, изменением и государственным кадастровым учётом видов разрешённого использования земельных участков и категорий земель. Такая унификация на уровне федерального закона вобрала в себя объёмное подзаконное регулирование и комментирование, в частности, многочисленные акты Росреестра.
Кроме этого учтена судебная практика, когда выводы судов легли в основу полноценного правового закрепления тех или иных положений в нормативно-правовом акте, например, ситуации с арендаторами земельных участков, которые использовали участок не в соответствии с целью его предоставления на основании того, что они являются правообладателями участка и имеют право выбирать любой вид разрешённого использования, предусмотренный градостроительным регламентом.
Особое внимание Закон уделяет упорядочиванию земельных отношений при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов.
Принятие Закона в части рассмотренных вопросов должно положительно отразиться на правоприменительной практике – понятность терминов, прозрачность процедур, регламентированные сроки, объём прав граждан и юридических лиц, их взаимодействие с органами публичной власти.
Навигация:
Главная
Портфолио
Услуги
Всегда на связи:
Telegram
WhatsApp
Наши контакты

info@parresh.ru
‪8 (812) 242-93-12
141202, Московская область, г. о. Пушкинский,
г. Пушкино, ул. Институтская, д. 17, помещ. 11, 12, 13
Политика конфиденциальности
ООО «ПР», ИНН 5038110107
Положение об обработке персональных данных